Муниципальное общеобразовательно
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Идринская средняя общеобразовательная школа

Идринского района Красноярского края

Образование ведется на русском языке

 

 

Наш адрес:
Красноярский край, 

Идринский район,
с.Идринское, ул. Октябрьская 178
тел: 8(39135) 22-9-29
fax: 8(39135) 22-9-00
e-mail: idrinskaidra2@yandex.ru

 
 
 

Задания для учащихся 5В класса

на период карантина

Выполненные задания отправлять по адресам эл.почты:

Васильева Зинаида Зиновьевна - zzwasilyeva@yandex.ru

Сальникова Вера Николаевна - vera.s4lnikova@yandex.ru

 Евсеенко Михаил Николаевич - evs4787@yandex.ru

 Шушунова Елена Анатольевна -historyteacher@inbox.ru

 Киреева Ольга Степановна -olga-kireeva62@rambler.ru

Арнгольд Людмила Васильевна -lyudmila.arngold@yandex.ru

Ливанова Надежда Петровна - nadyaliv@rambler.ru

 Ливанов Петр Сергеевич - idraLivanov@rambler.ru

 

 

11.12

Русский язык

п.58. Внимательно прочитать материал на стр. 158. Двойная роль букв Е, Ё,Ю,Я заключается в следующем:1. буквы Е, Ё, Ю,Я в начале слова, аосле гласных и после разделительных Ь и Ъ знаков обозначают 2 звука: (ЙЭ),(ЙО), (ЙУ), (ЙА) - упр. 321- 2,3 и 4 столбики. 2. Когда эти буквы употребляются после согласных, они обозначают мягкость согласного звука- упр. 321 - 1 столбик. Проанализируйте. На 159 стр. помещен это материал, нужно прочесть и разобраться. Выполнить упр. 322, 323.https://youtu.be/OQ4GxltFing

Математика

1)П 16 решать № 387,391,395,397
2) НА КОНТРОЛЬ №388,392 мне на почту

Английский язык (гр.Алешиной Е.Т.)

упр6 стр 74(прочитать текст,понять о чем идет речь)упр7 стр 74(ответить на 2 вопроса)

10.12

Русский язык

На стр 155 материал для наблюдения и правила на стр. 155, 156, 157. Слова из рамочек учим, готовимся к словарному диктанту. Обращаем внимание на сочетания согласных, которые пишутся без Ь (они помещены в рамочках на стр. 155- 156.Помним!- после мягкого согласного Л всегда пишется Ь.

Выполнить упр. 315, 316. На проверку упр. 318.https://youtu.be/laqQd2zDWkA

Литература

Текст рассказа знать, стр 189- 223. Готовим рассказ о том, как в одинокой жизни Герасима появилась Муму. В вашем рассказе нужно подчеркнуть, что этот год был для Герасима счастливым и пояснить, почему. Готовимся серьезно, 15. 12. будете рассказывать в классе.

Математика

1) смотреть видеоурок https://youtu.be/1cptv2uLMzQ
2) П 16 учить правила, решать № 384,385,389,393
3) НА КОНТРОЛЬ отправить ТОЛЬКО № 386,390,394.

Биология

п 7 Процессы жизнедеятельности клетки
https://youtu.be/6efhpRDF6Jo
смотрим видеоурок, читаем п 7
Ответить письменно на вопросы 4,5 после параграфа.
Не забываем в тетради ставить дату и тему урока, затем ответы на вопросы!

09.12

Русский язык

Сегодня у нас урок развития речи. Описание - это тип речи, в котором мы словесно даем характеристику какому- либо предмету, явлению или действию, характеризуя его признаки. Текст описательного характера отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? КАКОВ? . Познакомьтесь с материалом для наблюдения на стр. 152., ответьте на вопросы к текстам.

На стр. 153 прочтите теоретический материал. Упр. 311 выполняем устно, 312 - письменно.https://youtu.be/_zK5ycN7hCA

Литература

Рассказ И.С.Тургенева уже должен быть прочитан полностью. Главный герой- конечно же Герасим. Сегодня нужно рассмотреть этого героя. Во- первых. знать историю появления Герасима у барыни, внешность, характер (описание каморки Герасима),отношение к порученному делу ( почему новые его занятия казались ему шуткой?), отношение к окружающим его людям: Гавриле, Капитону, Татьяне, барыне и др., отношение окружающих к нему. Как привыкал Герасим к новому жилью?

На стр. 223 - вопрос 3. Пока письменно ничего присылать не надо.

Математика

Пройти по ссылке https://yadi.sk/i/bq_XAlcTNlxlQQ
Выполнить работу и отправить мне на почту vera.s4lnikova@yandex.ru срок отправки 9.12.2020 до 21 часа.
Будьте внимательны при отправке. Подпишите работу фамилия и класс

Музыка

1 Посмотри видеофрагменты балета https://youtu.be/FntRO3JVJ1s 
2 После прослушания нужно ответить на следующие вопросы: Когда происходит действие? Кто главные герои? Кто является представителем зла?
3. Сравни характер и настроение «Вальса снежных хлопьев» и «Вальса цветов». Чем они отличаются друг от друга?
4 Нарисуй афишу к балету «Щелкунчик».
Ответ на задание отправлять по адресу эл.почты: lyudmila.arngold@yandex.ru

Английский язык (гр.Алешиной Е.Т.)

упр5стр 73(ответить на 3 вопроса по картинкам)

08.12

Русский язык

п.54, 55. Графика- это раздел науки о языке, в котором изучают написание букв. Внимательно прочитать п.54 на стр.146- 147, выполнить упр. 298. В п. 55 повторить алфавит в упр. 301, прочитать теоретический материал, выполнить упр. 305.

Литература

Сегодня начинаем новую тему. На стр. 188- 189 знакомимся с биографией И.С.Тургенева. Рассказ "Муму" надо прочитать- стр. 189- 223. Читаем внимательно, обращаем внимание на внешность Герасима, на отношение к нему окружающих людей, на особенности его жизни.

Математика

Здравствуйте.Тема урока "Повторение"
Пройти по ссылке https://yadi.sk/i/abuTJ7YhITgX8A
Выполнить работу и отправить мне на почту vera.s4lnikova@yandex.ru

07.12

Русский язык

Продолжаем изучать фонетику. Сегодня п. 53. На стр. 45. рассматриваем материал для наблюдения, вопросы, рисунки. Вспоминаем: глухие согласные целиком состоят из шума, в образовании звонких согласных присутствует голос- они состоят из голоса и шума. Произнесите- и понаблюдайте, т. е. послушайте, как произносятся глухие и звонкие согласные. В русском языке есть СОНОРНЫЕ согласные, при образовании которых больше голоса, чем шума. Их можно тянуть, обращаем внимание на правило на стр. 145. Не все звуки имеют парные согласные. Правило выучить! Выполнить упр. 293, 294, 296. Упр. 295- на проверку. Не забудьте про квадратные скобки (транскрипция), обозначающие на письме звук (см. ПРАВИЛО).

Английский язык (гр.Алешиной Е.Т)

упр1стр72 (прочитать диалог,краткий пересказ диалога написать в тетрадь на русском языке)

География

Параграф 12 , ответить на вопросы письменно на странице 63, нанести на контурную карту маршрут Васко да Гама в Индию (смотри рисунок 35 на странице 62). До 11.12. отправить фотографии работы c указанием фамилии и имя ученика на эл.почту evs4787@yandex.ru

04.12

Русский язык

В фонетике изучаются не только отдельные звуки, но и их замены- ЧЕРЕДОВАНИЯ. На стр. 140 рассматриваем теоретический материал, в котором говорится , что при произнесении звук попадает в разные позиции. Анализируем пример. На письме ПОЗИЦИОННЫЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ НЕ ОТРАЖАЮТСЯ. Устно выполняем упр. 284. Переходим к п. 51. Рассматриваем рисунки на стр 141, отвечаем на вопросы материала для наблюдения. На стр. 142 вспоминаем правило, где перечислены все согласные звуки. Правило выучить и знать.Выполнить упр. 286, 287. Письменно упр. 289.

Английский язык (гр.Алешиной Е.Т)

упр 19 стр 71(прочитать текст,понять о чем идет речь)упр 20 ,21 стр 71

 

03.12

Русский язык

Продолжаем вспоминать звуки русского языка. Сегодня обращаем внимание на п.49. Согласные звуки отличаются от гласных тем, что при их произнесении выдыхаемый воздух встречает во рту разные препятствия: язык, небо, зубы, губы, и от этого получается шум. Читаем внимательно стр. 138 теорию, выполняем упр. 278, 279 ( устно). На проверку упр. 283

Литература

стр. 176- 186, читаем стихотворение, нужно выучить отрывок наизусть, рассказать родителям и мне отправить результат 8. 12(во вторник). Отрывок начинается со слов: "Однажды в студеную зимнюю пору..", последняя строчка на стр. 184- "В которых так много любви".

Биология

п 6 читаем
https://youtu.be/r_n0BNRpj4s
Смотрим видео урок.

Решаем тест

1.Какие химические элементы входят в состав клетки?
а) Кислород, азот, водород в) углерод, кислород, азот
б) кислород, азот, углерод, водород, г) кислород, азот, углерод, водород, химические
элементы
2.Какие вещества образуют химические элементы, соединяясь между собой?
а) неорганические в) органические
б) неорганические и органические г) нет правильного ответа
3.Какие вещества входят в состав неорганических соединений в клетке?
а) вода, минеральные соли в) вода
б) вода, белки, жиры, углеводы г) минеральные соли
4.Какую функцию выполняет вода?
а) участвует в обмене веществ в) придает клетки упругость
б) определяет ее форму г) участвует в обмене веществ, придает клетки
упругость, определяет ее форму
5.Сколько воды содержится в клетке, в % ?
а) от 40-95% в) 95%
б) 70-99% г) 50-95%
6.Какие основные химические элементы входят в состав минеральных солей клетки?
а) кальций в) кальций, калий, фосфор
б) фосфор и калий г) кальций, калий, фосфор и хлор
7.Что происходит с клеткой при недостатке минеральных веществ?
а) нарушаются важнейшие процессы жизнедеятельности клетки
б) получает энергию
в) регулирует процесс жизнедеятельности клетки
г) нет правильного ответа
8.Какие вещества входят в состав органических веществ?
а) азот, кислород, фосфор в) углеводы, белки и жиры
б) углеводы, белки, жиры, нуклеиновые кислоты г) нуклеиновые кислоты, белки, жиры
9.Назовите органическое вещество, которое откладывается в клетках?
а) нуклеиновые кислоты в)жиры
б) белки г) углеводы
10. Назовите органическое вещество, которое в результате расщепления клетка получает энергию?
а) нуклеиновые кислоты в)жиры
б) белки г) углеводы
11.Какие органические вещества сохраняют наследственную информацию клетки?
а)белки и жиры в) белки и углеводы
б)нуклеиновые кислоты г) все ответы верны

02.12

Русский язык

Сегодня мы начинаем новую тему "Фонетика". Это тема не совсем новая, в начальной школе вы уже изучали ее. п. 47. Фонетика- это раздел науки о языке(а как называется наука о языке? ЯЗЫКОЗНАНИЕ), в котором изучаются звуки речи.Внимательно читаем теорию и рассматриваем упр. 270- это схема, рассказывающая о группах и подгруппах звуков русского языка.На стр.136 выполняем упр. 271, 272- устно и переходим к п. 48.

Внимательно знакомимся с материалом параграфа. Гласные звуки состоят только из голоса, их можно тянуть,или даже петь, насколько хватит запаса легких..- этим они отличаются от согласных. Упр. 273- письменно, упр. 275- па проверку

Литература

стр. 172- 175, отрывок выучить наизусть (на стр. 176 задание 4), рассказать родителям и мне сообщить отметку, которую они вам поставят.

Музыка

Опера "Садко" Н. А. Римского-Корсакова. В основе оперы - былина о Садко, новгородском певце - гусляре, бесстрашном мореплавателе и волшебной силе его искусства . В былине о Садко показ реальных героев сочетается со сказочными образами, фантастика - с настоящими бытовыми сценами. Есть в опере «Садко» сцена Новгородского торга. Происходит она на берегу Ильмень-озера. Садко собирается снарядить корабли и отправиться в путь со своей храброй дружиной. Садко обращается к гостям иноземным, чтобы рассказали они о странах своих. Три гостя - варяжский, индийский и веденецкий - каждый по очереди поют о своей стране.
1) Послушай:
Песня Варяжского гостя https://youtu.be/VxKAC-CotW8 
Песня Индийского гостя https://vk.com/video11645262_456239440 
Песня Веденецкого (итальянского) гостя https://vk.com/video11645262_456239439 
2) Определи характер песни каждого гостя.
-Почему портрет каждого гостя "нарисован" композитором на фоне моря?
-Почему новгородцы посоветовали Садко держать путь в Италию?
 

01.12

Русский язык

Задание: Расставить знаки препинания в предложениях, сделать синтаксический разбор 2-ух простых и 2-ух сложных (на ваш выбор). Работу отправить на проверку.
1.С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла беседка. 2. Капли дождя застучали и зашлепали по листьям. 3.Вот показалось солнце и залили всю окрестность ярким светом. 4.Ветер засвистел в ушах и поднялась с двух сторон снежная пыль. 5.Когда отряд подходил к реке появился пароход.6. Кое- где на поляне перелетали и жалобно попискивали птенцы. 7. В другой костер дед положил сухие поленья чтобы они горели всю ночь.8. Он почувствовал что кто-то схватил его за руку.

Литература

стр 171- 172  знакомимся с биографией Н.А.Некрасова. Читаем отрывок из поэмы на стр. 172- 175, отвечаем на вопросы 1-4 (выучить отрывок наизусть) на стр. 175- 176.

30.11

Русский язык

стр. 131, повторяем контрольные вопросы по теме "Синтаксис и пунктуация", выполняем упр. 266, 268, а упр. 267 выполняем и отправляем для проверки 1.12.20.

География

Параграф 11, ответить на вопросы письменно на странице 57-58, нанести на контурную карту маршрут Афанасия Никитина в Индию. До 04.12. отправить фотографии работы c указанием фамилии и имя ученика на эл.почту