|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наш адрес:
Красноярский край,
Идринский район,
с.Идринское, ул. Октябрьская 178
тел: 8(39135) 22-9-29
fax: 8(39135) 22-9-00
e-mail:
idrinskaidra2@yandex.ru |
|
|
|
|
Функциональная грамотность |
|
|
"Функциональная
грамотность - это способность человека использовать
приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных
задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных
отношений".
Составляющие функциональной грамотности:
Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать
письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы
достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в
социальной жизни.
Математическая грамотность. Способность человека мыслить математически,
формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в
разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и
факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений.
Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере
финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению
качества жизни.
Естественнонаучная грамотность. Способность человека занимать активную
гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его
готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Креативное мышление. Умение человека использовать свое воображение
для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения
задач, с которыми он не сталкивался раньше, способность критически осмысливать
свои разработки, совершенствовать их.
Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов и ценностей,
применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые
принадлежат к иной культурной среде, и при участии в решении глобальных проблем,
не имеющих национальных границ и оказывающих влияние на жизнь нынешнего и
будущих поколений.
|
|
ФГБНУ
"Институт стратегии развития образования Российской
Академии образования" |
|
|
|
|